Какой бывает тоннельная опалубка
Среди универсальных опалубочных систем, мелкощитовых и крупнощитовых, отдельно выделяют специальную опалубку, предназначенную для типовых бетонных конструкций, а именно — тоннелей.
Бетонные тоннели входят в число одних из самых сложных для возведения искусственных сооружений. В зависимости от назначения тоннели разделяют на транспортные (автотранспорт, железнодорожный транспорт, метрополитен); гидротехнические — для водоснабжения и мелиорации; коммунальные, вентиляционные. И, конечно, для возведения бетонных тоннелей необходима специальная опалубка — тоннельная.
Виды опалубки для тоннелей:
-
разборно-переставная металлическая опалубка, изготавливаемая в виде одной или нескольких секций;
-
горизонтально-перемещаемая — объемная опалубочная конструкция на основе стальных рам, устанавливаемая на рельсы. Перемещается вдоль бетонируемой конструкции с использованием тягачей и лебедок;
-
катучая (или перекатная) — сложная рамная конструкция с ходовыми тележками. Такую опалубку передвигают по рельсам аналогично горизонтально-перемещаемой. Обычно применяется при возведении тоннелей большой протяженности;
-
объемно-переставная опалубка — конструкция, собираемая из элементов опалубки стен и перекрытий — щитовой опалубки.
Как устроена разборно-переставная опалубка для тоннелей
В зависимости от особенностей возводимого тоннеля разборно-переставная опалубка может представлять собой как целостную стальную конструкцию, так и конструкцию из щитов или отдельных стальных модулей. Цельные конструкции чаще всего представлены сферическими или П-образными стальными секциями, половинчатые — полусферическими и Г-образными.
Устойчивость такой опалубочной системы обеспечивают раскосы, соединяющие вертикальные и горизонтальные элементы. Прочность всей системы и необходимое сопротивление давлению бетонной смеси, достигается за счет ребер жесткости и дополнительных поперечных балок. Палубы разборно-переставной тоннельной опалубки изготавливаются из стали с толщиной листа в пределах 3-4 миллиметров, привычная щитовой опалубке фанера, как правило, не используется.
Компания FORA — российский производитель опалубки, изготавливает металлическую разборно-переставную опалубку для тоннелей.
Индивидуальная конструкция и размеры такой опалубки определяются:
-
параметрами возводимого тоннеля и требованиями к нему;
-
способом сооружения тоннеля и ходом выполнения обделочных работ;
-
видами и габаритами транспорта — если речь идет о транспортном тоннеле.
Тоннельная опалубка FORA — это комплексное решение для возведения самых разнообразных видов транспортных, служебных и гидротехнических тоннелей, обеспечивающее сокращение трудовых и экономических затрат, поэтапный ход работ и безопасность на строительной площадке.
Преимущества применения специализированной опалубки при строительстве бетонных тоннелей:
-
узкоспециализированность. Тоннельная опалубка — это специальное оборудование, изготавливаемое с учетом всех особенностей строительных проектов по возведению типовых и сложных тоннельных конструкций;
-
сокращение сроков строительства — при формировании однотипных монолитных элементов тоннелей, а именно, секций и пролетов;
-
усиление прочности готовой бетонной конструкции за счет сокращения количества технологических швов;
-
внесезонность — металлическая тоннельная опалубка может применяться на стройплощадке в любое время года, независимо от погодных условий;
-
высокая оборачиваемость — при надлежащем уходе и своевременном ремонте металлическая опалубка для тоннелей выдерживает от 500 до 800 циклов оборота.
Чтобы получить бесплатный расчет разборно-переставной тоннельной опалубки производства компании FORA, оставьте заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами:
- позвонить: 8 (800) 550-35-53
- написать на email: info.v@fora-systems.ru